|
|
Установка генератора 2110 на карбюраторную 21099. генератор ваз, генератор ваз 2110 |
генератор ваз
генератор ваз 2110
Решил я поставить себе десяточный генератор.
А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно
сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при
5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное
отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора
раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность
у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и
выдаваемая мощность, тоже больше.
В принципе, у меня и штатный неплохо
справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером
зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты,
обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал,
подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь
на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы,
да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами
посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний
кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а
нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно
используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке
цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около
верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. У
меня было.
Затем прикупаем все
необходимое:
№ |
Описание |
Номер по
каталогу |
Кол-во |
Цена (1.06.04) |
Номер на
рисунке |
1 |
Генератор |
2112-3701010 |
1 |
2 250,0р. |
6 |
2 |
Шкив
генератора |
2110-1005060 |
1 |
950р. |
- |
3 |
Верхний кронштейн
генератора (планка установочная) |
21082-3701635 |
1 |
50,0р. |
10 |
4 |
Планка
натяжная |
2110-3701670 |
1 |
25,0р. |
9 |
5 |
Гайка планки
натяжной |
2112-1001294 |
1 |
- |
- |
6 |
Болт натяжения
регулировочный |
2110-3701629 |
1 |
5,0р. |
8 |
7 |
Болты крепления
верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком |
13838171 |
2 |
3,0р. |
7 |
8 |
Нижний кронштейн
генератора |
21082-3701650 |
1 |
315,0р. |
2 |
9 |
Болты крепления
нижнего кронштейна (М10х55) |
2112-1001371 |
2 |
6,5р. |
1 |
10 |
Болт крепления
нижнего кронштейна (М10х40) |
2112-1001368 |
1 |
4,5р. |
3 |
11 |
Болт крепления
генератора (М8х110) ось |
2110-3701376 |
1 |
10,0р. |
4 |
12 |
Втулка оси
генератора |
21214-3701638 |
1 |
- |
- |
13 |
Гайка оси
генератора |
2112-1001294 |
1 |
- |
- |
14 |
Поликлиновый ремень
генератора |
21082-3701720 |
1 |
150,0р. |
5 |
|
ИТОГО |
|
|
3 778,50р. |
| Некоторые
замечания: Болты и гайки можно
использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно
ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне
обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную
резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она,
точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше
размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки,
поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно
обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную
металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от
16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены:
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в
принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с
подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый
подкрылок (если стоят). Затем правый
брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до
упора. Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор, верхний и нижний
кронштейны и шкив генератора. У меня
отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все
загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком,
первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты,
брызгая WD – шкой. Установка нового
генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем
отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и
закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора
или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту,
так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору провода – силовой и
возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение
на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Итоги: Скорости конечно не
прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при
включении мощных потребителей. Может быть и
нет большого смысла менять исправный родной генератор, но если он
умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит
задуматься.
генератор ваз, генератор ваз 2110
|
|